Вы когда-нибудь были на Казанском вокзале?

 да
 нет

 



Новости:
20.10.2012: Вокзал Москвы

17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах

15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро

14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ





Расписание поездов Москвы


Самые крупные вокзалы Москвы

02.07.2012

Самыми большими и известными вокзалами столицы России Москвы – это в первую очередь Ярославский и Курский вокзал.

Ярославский вокзал известен с 1862 года, когда, возле известного Николаевского, в советское время переименованный в Ленинградский, построили маленькое строение, которое относилось к Ярославской железной дороге. Интересно, что с этого небольшого вокзала всегда ходил один поезд, который следовал только до Сергиева Посада.

Всё это продолжалось до 1902 года, когда российский архитектор Пётр Шехтель создал проект нового здания вокзала. Архитектор стал применять для строительства вокзала такие стройматериалы как облицовочные плитки, металлоконструкции и железобетон. И надо сказать, что строительство Ярославского вокзала обошлось намного дешевле, к тому же вокзал поражал своими размерами, он в три раза был больше бывшего здания.

А вот что касается Курского вокзала, то он долго не мог найти себе места, потому что первоначально его построили у Большого Никольского переулка, который в настоящее время носит название Путейский тупик. Надо сказать, что Курский вокзал был не очень большим деревянным строением, и к тому же это был единственный вокзал Москвы, который был построен за городом и всё по банальной причине, земля была намного дешевле. Плюс к этому существовал Нижегородский вокзал, который во всех документах фигурировал как временный. В итоге в 1896 году на Садовом кольце построили Курский вокзал, к которому присоединили Нижегородский вокзал.

Реконструкция Курского вокзала приходится только на 1938 год, когда даже был проведен открытый Всесоюзный конкурс на лучший проект. Все работы были закончены только в 1972 году.