Новости: 20.10.2012: Вокзал Москвы 17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах 15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро 14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ |
Савеловский вокзалВ конце 19 века на строительство Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги было получено Высочайшее разрешение и началась прокладка новой линии до села Савелово, которое находилось на берегу Волги. Новая ветка не была крупной (130 км.), но определялась, как перспективная.Торговое село Кимры, которое располагалось рядом с будущей станцией, тогда славилось мастерами-сапожниками. Также дорогу планировали продлить до Калязина, Углича и Рыбинска. Место вокзала было определено на окраине, у Бутырской заставы, но из-за смены хозяина дороги его строительство затянулось и открытие состоялось только весной 1902 года. Бутырский вокзал осветили и от него отправился первый поезд. Здание вокзала отличалось скромностью и в нем, вначале, не было даже парадного входа. В основном это было одноэтажное здание и только в центре - двухэтажным. После открытия регулярного движения поездов преобразилась жизнь тихого уголка Москвы от Новослободской до Марьиной рощи и до Бутырского хутора и Петровско-Разумовского. Прежде там жили только извозчики, мастеровые и огородники. Промышленник Густав Лист Недалеко построил новый завод от станции, рассчитывая на рабочую силу из пригорода. Благодаря этому московские домовладельцы построили в округе несколько десятков новых домов в ожидании притока постояльцев, что вызвало повышение цен на землю. |
© 2024 Все права защищены |