Вы когда-нибудь были на Казанском вокзале?

 да
 нет

 



Новости:
20.10.2012: Вокзал Москвы

17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах

15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро

14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ





Расписание поездов Москвы


Из истории

Из истории
Вокзал без поезда – как невеста без жениха. Поэтому интересно узнать о первом паровозе и поезде.

В конце 18 века началась эпоха железных дорог – появились паровые двигатели и стальные рельсы.

Многие люди в те годы считали опасным ездить быстрее, чем скачет лошадь, и выступали против строительства паровозов.

Английский горный инженер Ричард Тревитик (1771-1833) предложил использовать паровые двигатели для перемещения повозок пол рельсам. В 1804 году он построил «Нью Кастл» («Новый Замок») – первый паровоз. Этот паровоз локомотив тянул вагоны, вмешающие в общей сложности 70 пассажиров и 10 товарных вагонов на расстояние 16 км с максимальной скоростью 8 км/ч.

Одним из самых знаменитых инженеров-железнодорожников считается англичанин Джордж Стефенсон (1781-1848). В 1828 г. Директора железной дороги между Ливерпулем и Манчестером установили приз для самого быстрого паровоза. Стефенсон и его сын Роберт победили в этом соревновании, создав паровоз «Ракета», способный развивать скорость до 48 км/ч. «Ракета» перевозила поезд весом 14 т вдвое быстрее современных ей конных экипажей. Она доказала, что паровые двигатели превосходят гужевой транспорт во всех отношениях, и заложила основу для развития железных дорог в XIX в. В сентябре 1830 г. на железной дороге Ливерпуль–Манчестер появились скоростные поезда, перевозившие пассажиров и тяжелые грузы.

Еще статьи по теме:

  • Из истории Савеловского вокзала
  • Курский вокзал и железнодорожная система
  • Белорусский вокзал
  • История постройки Казанского или Рязанского воклазов
  • История Савеловского вокзала
  • История вокзала
  • История архитектуры вокзалов