Новости: 20.10.2012: Вокзал Москвы 17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах 15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро 14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ |
Из историиВокзал без поезда – как невеста без жениха. Поэтому интересно узнать о первом паровозе и поезде. В конце 18 века началась эпоха железных дорог – появились паровые двигатели и стальные рельсы. Многие люди в те годы считали опасным ездить быстрее, чем скачет лошадь, и выступали против строительства паровозов. Английский горный инженер Ричард Тревитик (1771-1833) предложил использовать паровые двигатели для перемещения повозок пол рельсам. В 1804 году он построил «Нью Кастл» («Новый Замок») – первый паровоз. Этот паровоз локомотив тянул вагоны, вмешающие в общей сложности 70 пассажиров и 10 товарных вагонов на расстояние 16 км с максимальной скоростью 8 км/ч. Одним из самых знаменитых инженеров-железнодорожников считается англичанин Джордж Стефенсон (1781-1848). В 1828 г. Директора железной дороги между Ливерпулем и Манчестером установили приз для самого быстрого паровоза. Стефенсон и его сын Роберт победили в этом соревновании, создав паровоз «Ракета», способный развивать скорость до 48 км/ч. «Ракета» перевозила поезд весом 14 т вдвое быстрее современных ей конных экипажей. Она доказала, что паровые двигатели превосходят гужевой транспорт во всех отношениях, и заложила основу для развития железных дорог в XIX в. В сентябре 1830 г. на железной дороге Ливерпуль–Манчестер появились скоростные поезда, перевозившие пассажиров и тяжелые грузы. Еще статьи по теме: |
© 2024 Все права защищены |