Новости: 20.10.2012: Вокзал Москвы 17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах 15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро 14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ |
Вокзал Москвы20.10.2012
Москва – крупнейший железнодорожный узел в России и один из крупнейших в мире. Киевский вокзал является одним из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Это памятник архитектуры и инженерного искусства. Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков, по требованию городских властей на деньги инвесторов сначала был построен Бородинский мост. Пути Московско-Киево-Воронежской железной дороги прокладывали в южном направлении от Большой Дорогомиловской улицы. Одновременно велись работы по строительству деревянного здания вокзала, названного Брянским. В 1913 году начались работы по возведению нового здания вокзала по проекту архитектора Ивана Рерберга. Первая мировая война прервала строительные работы. Поэтому строительство вокзала завершили только в 1917 году. Это был самый крупный вокзал в Европе, площадью 3600 квадратных метра, вместимостью десять тысяч пассажиров. Движение поездов началось только 18 февраля 1918 года. В 1934 году Брянский вокзал переименовали, он стал называться Киевским. За время своего существования Киевский вокзал реконструировался еще несколько раз. На сегодняшний день вокзал по-прежнему функционирует, принимая поезда из городов юга России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Венгрии, Болгарии, Румынии, Югославии. Обслуживая ежесуточно до 20 тысяч пассажиров поездов дальнего следования и около 40 тысяч пассажиров пригородных поездов. Источник: http://history-news.org/?p=3168 |
© 2024 Все права защищены |