Новости: 20.10.2012: Вокзал Москвы 17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах 15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро 14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ |
Курский вокзал и железнодорожная система27.05.2013
1 января 1894 года была создана «Московско-Курская, Нижегородская и Муромская железная дорога". Она-то и взяла на себя все заботы этих направлений. Курско-Нижегородский вокзал 1896 годаВ 1896 году было готово новое здание Курско-Нижегородского вокзала – изящное, с белыми колоннами, построенное архитектором Н.И. Орловым на нынешней вокзальной площади. В газетах тех дней было помещено объявление, что Нижегородский вокзал у Покровской заставы с 14 июня 1896 года закрывается для приема и отправления пассажиров, и с этого времени все московско-нижегородские поезда будут отходить от нового вокзала. Для удобств пассажиров, живущих близ товарной станции Москва-Курская (в Рогожской части), была устроена платформа, у которой все “пассажирские поезда, за исключением скорых, будут иметь остановку”. Со своей стороны Городская управа замостила улицы и переулки, ведущие к вновь устроенной платформе. Функции прежней станции Москва-Нижегородская у Покровской заставы, естественно, изменились: она стала отправлять только грузовые и воинские поезда. Особенно выросли перевозки в дни войны в 1914-1917 годах. Сотни вагонов шли на расположенные неподалеку от станции центральный склад Красного Креста, склады Товарищества Московского металлургического завода, заводов Нобеля, Подобедова и другие. После “переезда” Нижегородского вокзала в новый Курский прежнее здание не сломали и еще долго использовали под различные станционные надобности. Сейчас на месте вокзала, деповских путей и зданий располагаются жилые кварталы, и ничто больше не напоминает о жизни старейшей московской станции. Курский вокзал был реконструирован в 1938 году. Для этого в марте 1932 года был проведен конкурс: сначала – международный, а потом – открытый всесоюзный. В состав жюри конкурса входили: Г.М. Людвиг, Г.Б. Бархин, М.Я. Гинзбург, Л.В. Руднев и другие. Среди авторов конкурсных проектов было много молодых архитекторов. Курский вокзалВ 1972 году возведено новое здание вокзала при сохранении старых помещений с колоннадой и богатой лепкой внутри (главный архитектор Волошинов). Старый Курский вокзал стал небольшой внутренней частью нового, сохранив архитектурный декор в одном из центральных залов. Здание стеклянными витражами обращено на привокзальную площадь и накрыто оригинальной складчатой кровлей, образующей 9-метровый козырёк. В помещении Курского вокзала могут одновременно разместиться 11 тысяч человек. В центре зала находятся эскалаторы, доставляющие пассажиров в подземный зал с камерами хранения. К нему примыкают вестибюли станций метро Курская и Чкаловская. Источник: http://history.rzd.ru |
© 2024 Все права защищены |