Новости: 20.10.2012: Вокзал Москвы 17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах 15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро 14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ |
Из истории Савеловского вокзала21.06.2013
Инициатором строительства Савеловской магистрали был Председатель Правления общества Московско-Ярославской железной дороги Савва Иванович Мамонтов, известный промышленник и меценат. Благодаря его энергии и активности в 1897 году разрешение на прокладку дороги дал император Николай II. Станцию предполагали построить на Бутырской заставе, куда завезли строительные материалы и завершить строительство планировали к зиме 1899 года, но из-за административных и финансовых неурядиц стройка была приостановлена. К этому времени дорога длиной 130 км была построена до села Савелово, расположенного на берегу Волги напротив Кимр. Поскольку здание станции еще не было построено, поезда отправлялись с Ярославского вокзала и пассажирам приходилось проехать по Ярославской дороге до 10-й версты и затем пересаживаться в вагоны новой построенной ветки. Возобновилось возведение вокзала только в 1900 году. Руководителем строительства был инженер Александр Семенович Сумароков, вероятно и автором проекта был он же. В марте 1902 года состоялось торжественное открытие здания станции. Праздник начался в зале 3 класса, где прошло богослужение, окропление, а затем в зале 1 класса было подано шампанское. Регулярное движение было открыто и ежедневно в 10-30 стал отправляться пассажирский поезд, а вечером в 19-00 – почтовый. Изящное одноэтажное здание станции в стиле модерн выглядело скромным, не имело парадного входа, а двухэтажной была только центральная часть, в которой располагались служебные квартиры. С вводом станции число пассажиров постоянно росло, Бутырская слобода обрела новую жизнь, а после Великой Отечественной страны здесь началось массовое жилищное и промышленное строительство, появились объекты культуры и торговли. С 31 мая 1981 года открылось сквозное движение пригородных поездов на Белорусский вокзал и обратно. В 1987 году началась реконструкция вокзального здания, причем станция не прекращала свою работу. Руководителем проекта был Яков Шамрай. Источник: http://www.msk-guide.ru |
© 2024 Все права защищены |