Новости: 20.10.2012: Вокзал Москвы 17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах 15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро 14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ |
Из истории Ленинградского железнодорожного вокзала01.11.2012
История Ленинградского железнодорожного вокзала Москвы берет свое начало в 1849 году. Строительство вокзала велось на протяжении пять лет, с 1844 года. Центральное здание вокзала было построено по проекту известного архитектора К.А. Тона. Вокзал строился в рамках развития Петербургско-Московской железной дороги. Как известно, движение поездов по этой железнодорожной ветке было открыто в 1851 году. Указ о строительстве железной дороги, призванной соединить Санкт-Петербург и Москву, издал царь Николай Первый. Ленинградский вокзал по праву можно назвать первым железнодорожным вокзалом «Российских железных дорог». Примечательно, что внешний вид Ленинградского вокзала Москвы полностью повторяет вид Московского железной дороги в Санкт-Петербурге. С точки зрения архитектуры, Ленинградский вокзал выполнен в строгом стиле, его украшают многочисленные декоративные элементы, характерные для древнерусского зодчества. К сооружениям вокзала также относилась еще одна прилежащая постройка – здание Московской таможни, построенное в 1852 году. Это здание имело «официальный» вид, этого удалось добиться, благодаря использованию продуманной внутренней отделки. Реконструкция Ленинградского вокзала проводилась в 1950 под руководством проектировщика А.Н. Душкина. Известно, что в период с 1856 по 1924 год Ленинградский вокзал назывался Николаевским вокзалом. В 1924 году Ленинградский вокзал получил название «Октябрьский». В 1934 году было проведено переоборудование Ленинградского вокзала, увеличилось количество жд касс, появилось справочное бюро, почта, телеграф и сберкасса. |
© 2025 Все права защищены |