Новости: 20.10.2012: Вокзал Москвы 17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах 15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро 14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ |
Большой Ярославский вокзал в Москве23.11.2012
Ярославский вокзал появился по частной инициативе, назывался изначально Троицким и в первое время своего существования связывал Москву с Троице-Сергиевой лаврой, символом православной России. Куратором проекта по строительству железной дороги выступил русский инженер Фёдор Чижов, который кроме прочего был еще душеприказчиком Николая Гоголя и даже редактором собрания его сочинений. Славянофил Чижов хотел построить железную дорогу целиком на русские деньги, силами только русских инженеров и рабочих. Несколько групп студентов за небольшую плату фиксировали пассажиро- и грузопоток по Троицкому шоссе. Выяснилось: ежегодно по нему проезжают около 150 тысяч человек (это не считая полумиллиона паломников в Лавру св. Сергия) и перевозится до 4 млн пудов грузов. Капитал для строительства дороги собирался по подписке, отчеты о хозяйственной деятельности публиковались шесть раз в год в специальной газете «Акционер». Крупнейшими акционерами стали: Иван Мамонтов и Андрей Дельвиг, племянник поэта. В 1870 году линию достроили до Ярославля, и вокзал стал называться Ярославским. Тогда строительство стал финансировать Савва Мамонтов, ввязавшийся в сомнительную авантюру: «спонсировал» свой металлургический завод в Иркутске и Невский механический завод из железнодорожных денег. Делал он это для того, чтобы создать полный цикл производства для железных дорог — рельсы и подвижной состав. Но планам Мамонтова не суждено было стать реальностью — он пошел под суд. Был вынесен оправдательный приговор, но предприятие расстроилось: Мамонтову пришлось продать почти все, чтобы расплатиться с кредиторами. Источник: http://russian7.ru |
© 2025 Все права защищены |