Новости: 20.10.2012: Вокзал Москвы 17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах 15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро 14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ |
Савеловский вокзал05.08.2012
Надо сказать, что Савеловский вокзал самый молодой вокзал среди девяти вокзалов Москвы. В 2007 году вокзал отпраздновало своё 105-летие и при том он является единственным вокзал в Москве, который назван в честь села. Савеловский вокзал обслуживает только пригородные поезда. А инициатором постройки вокзала был никто иной как известный российский меценат Савва Мамонтов, который добился разрешения у императора Николая 2. В 1897 г. приступили к прокладке новой магистрали от Москвы до села Савелово, которое расположено на берегу Волги. Первоначально планировали продлить дорогу до Углича, Рыбинска и Калязина. Дороги строили одновременно с двух сторон – со стороны Москвы и Савелова. Дорога было однопутной, пропускала две пары пассажирский и пять пар товарных поездов ежесуточно. Место под строительство вокзала было выбрано около Бутырской заставы, из – за дешевизны земли. Однако по определённым причинам строительство остановилось. И только Осенью 1900 г. строительство вокзала было возобновилось заново. Здание состояло из одного этажа. По центру здания был пристроен второй этаж, где размещались служебные и подсобные помещения. Весной 1902 г. все строительные работы были завершены и в марте с вокзала, который тогда назывался Бутырским, отправился первый поезд. Однако из-за увеличения пассажирского потока стало ясно, что нужна реконструкция. Решение капитальный ремонт и реконструкция Савеловского вокзала была в 1980 гг. Несколько лет велись строительные работы. В 1987 г. вокзал начали расширять. И уже в 1992 году вокзал обрёл второе дыхание. |
© 2024 Все права защищены |