Вы когда-нибудь были на Казанском вокзале?

 да
 нет

 



Новости:
20.10.2012: Вокзал Москвы

17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах

15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро

14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ





Расписание поездов Москвы


Ленинградский вокзал центр поездов

26.06.2013

В 1842 году Николай I подписал указ о строительстве железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом и им же было решено, что здания вокзалов будут одинаковыми в этих городах. Проектирование было поручено архитектору Константину Тону, автору таких известных сооружений как Большой Кремлевский дворец и Храм Христа Спасителя.

Здание станции было решено строить на Каланчевском поле, там никому не мешали шум поездов и искры, летящие от паровозов. Построенное двухэтажное здание имело длину 25 саженей и ширину 12 саженей и если учесть, что одна сажень равна 2,48 метра метра, постройка была внушительных размеров для того времени. На первом этаже разместились большой вестибюль и залы для пассажиров и императора, а на втором этаже жили специалисты железной дороги.

Внутренняя отделка здания была великолепной – дубовый паркет и облицованные мрамором печи, а особенно роскошными были императорские покои с дубовыми дверями и зеркальными шкафами. 19 августа 1851 года Николай I в сопровождении придворных и великих князей, супруги и наследника проследовали по железной дороге из Санкт-Петербурга в Москву.

1 ноября 1851 года в состоялось официальное открытие железной дороги и в 11-15 утра первый поезд со 192 пассажирами отправился из Санкт-Петербурга. Через 21 час 45 минут в 9 утра он прибыл на Петербургский вокзал в Москве.

К концу 19 века каждые сутки между городами курсировали уже 32 пассажирских и 60 товарных составов. В 1934 году были построены новые билетные кассы и зал для транзитных пассажиров, открылись почта и справочное бюро, а в бывших царских покоях - комната матери и ребенка. В 1950 году проведен капитальный ремонт зданий. В ходе реконструкции в 1970-х годах было достроено левое трехэтажное крыло, в котором разместились медпункт и гостиница, зал для транзитных пассажиров и сервисные службы. В неизменном виде осталась только фасадная часть, выходящая на Комсомольскую площадь. Открылись новые кассовые залы и построен переход из здания к станции метрополитена.

Источник: http://www.msk-guide.ru