Вы когда-нибудь были на Казанском вокзале?

 да
 нет

 



Новости:
20.10.2012: Вокзал Москвы

17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах

15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро

14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ





Расписание поездов Москвы


Московская Окружная железная дорога


Для того чтобы обеспечить связь между товарными станциями, которые расположены на пересечении с радиальными линиями, была построена Московская Окружная железная дорога. Ее строительство шло на протяжении 1903-1908 годов.

Сама идея строительства возникла в конце XIX – начале XX веков. В это время как раз шел промышленный бум. Москва в это время превратилась в крупнейший железнодорожный узел России. Но, к сожалению не все ветви были между собой связаны. Для упрощения и удешевления перевозок решено было проложить кольцевую железную дорогу с большой пропускной, которая соединила бы все направления Московского узла. Первый проект появился еще в 1869 году. Его автором был купец Сушкин. Позже были неоднократные обращения в Московскую Городскую Думу с вариантами постройки паровой железной дороги вокруг Москвы. Были даже предложения строить дорогу за свои деньги, а не за государственные.

И вот, наконец, 7 ноября 1897 года было признано желательным приступить к строительству Московской Окружной железной дороги. Были выработаны условия проектирования и указаны точки пересечения Окружной с существующими и строящимися железными дорогами. Было рассмотрено 11 вариантов трассы этой дороги. Длина дороги колебалась от 40-62 версты. Был выбран проект П.И. Рашевского. Было спланировано устройство кольцевого водоснабжения и прокладка электрокабеля по кругу. Работу по строительству постоянно пытались ускорить. В связи с этим было создано особое совещание с огромными полномочиями. В состав этого собрания вошли министры финансов, путей сообщения, военный, управляющий МВД и Государственный Контролер.

Официально строительство дороги началось 3 августа 1903 года. Первоначально на строительстве дороги работало около 1300 человек, затем постепенно это число выросло вдвое. И в конце лета 1904 года был готов первый участок дороги в 7 верст. В августе 1907 года была закончена укладка вторых путей.

Ко времени окончания строительства Окружная представляла собой огромное замкнутое кольцо протяженностью в 54 км двойного пути, охватывавшее территорию Москвы и ее пригородов общей площадью около 85 кв. километров. Летом 2008 года Московская Окружная дорога отметила свой юбилей – 100 лет.