Новости: 20.10.2012: Вокзал Москвы 17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах 15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро 14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ |
Долгая история строительства Казанского вокзалаВ 1862 году, когда открылся первый, Коломенский участок Московско-Рязанской железной дороги, московские газеты возмущались, что в устройстве дороги много несовершенств, и что еще не отстроены станции вокзалы. Московско-Рязанская линия, которая затем была переименована в Московско-Казанскую, была запущена в эксплуатацию с большими недоделками. Большинство платформ были не готовы, и пассажирам приходилось выпрыгивать из вагонов. Когда в 1893 году линию продлили до Казани, то значительно увеличился поток пассажиров, и потребность в новом вокзале стала очевидной. Было рассмотрено несколько проектов нового вокзального знания, но все они не устраивали Правление дороги. И когда положение стало весьма критичным, в 1910 году пришлось в спешном порядке реконструировать старое здание, но это не решило всех проблем. В итоге был выбран проект академика архитектуры А.В. Щусева, который предлагал сделать здание вокзала не только функциональным, но и настоящим произведением архитектуры, которое стало бы украшением, как Каланчевской площади, так и всей столицы. Для росписи залов он пригласил выдающихся художников: Н.К. Рериха, Е.Е. Лансере. А.Н. Бенуа, З.Е. Серебрякова, Б.М. Кустодиев, М.В. Добужинский, А.Е. Яковлева, И.А. Билибина. Но все задуманное осуществить не удалось из-за первой мировой войны, и затем революции и гражданской войны. |
© 2024 Все права защищены |