Новости: 20.10.2012: Вокзал Москвы 17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах 15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро 14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ |
Появление Киевского вокзалаИзначально построенный Брянский вокзал не украшал город. Унылое одноэтажное здание создавало впечатление, что оно построено на время, но, тем не менее, оно простояло полтора десятка лет. Только в 1912 году у правления дороги нашлись средства на строительство нового здания, которое решили сделать самым большим вокзалом Москвы. Разработкой проекта занялся архитектор Иван Рерберг, который задумал фасад с колоннами в строгом стиле неоклассицизма, развернуть к Москве-реке. Архитектурный проект вокзального комплекса, созданный архитекторами Иваном Рербергом и Виктором Шуховым стал воплощением преемственности между античностью и новой эпохой, которая, по мнению современников архитекторов, должна была войти в историю, как век "нового Ренессанса". Построенное здание было непривычным для архитектуры Москвы начала XX века, так как в то время архитекторы предпочитали модерн. Строительство нового вокзала началось практически за два месяца до начала первой мировой войны — 28 мая 1914 года. Но, несмотря на тяжелое военное время, здание строилось в строгом соответствии с проектом и закончилось через несколько уже после революции, в 1920 году. В 1934 году Брянский вокзал стал называться Киевским, так как было открыто новое магистральное направление железной дороги. |
© 2024 Все права защищены |