Новости: 20.10.2012: Вокзал Москвы 17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах 15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро 14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ |
Белорусский вокзал в Москве12.10.2013
Надо сказать, что история Белорусского вокзала в Москве берет свое начало в далеких 1860-х годах. Именно в этот период начинается активное строительство железных дорог в Российской империи. Поэтому со строительством железных дорого началось строительство и железнодорожных вокзалов. Одним из самых известных и стал Белорусский вокзал, однако не всегда он носил такое название. Все началось с того, что на западной стороне Москвы стали прокладывать железную дорогу по направлению на Смоленск, а оттуда до Бреста, а дальше прямиком в Варшаву. Так и получилась Московско-Смоленская железная дорога. Надо сказать, что император Российской империи распорядился своим приказом, что финансировать такую дорогостоящую постройку должны местные власти. А так как было выгодно иметь соединение с Москвой, то местные промышленники без разговора давали деньги на ее строительство. Также в 1867 году было решено бесплатно выделить участок земли под строительство железнодорожной станции по направлению, построенной железной дороги. Однако с местом долгое время никто не мог определиться. В итоге было решено строить станцию у Тверской заставы. Почему именно это место? Во-первых, это место было довольно недалеко от Москвы, а во-вторых это давало возможность в будущем проложить ветку соединения от Смоленской железной дороги с Никольской железной дорогой. И последнее, третье, эта земля никогда фактически никакого дохода городу не приносила, поэтому снос старых зданий и выкуп их у частных лиц обошлась государству не очень дорого, всего лишь в 50 тысяч рублей. Первоначально вокзал стал носить имя Смоленский, а строительство началось в 1869 году. Ответственным за возведение вокзала стал известный предприниматель и статский советник Немчинов, именно в честь него и была названа одна из станций Немчиновка. Надо сказать, что вокзал был простроен довольно быстро, и как говорится в документах, уже к сентябрю 1870 года здание уже оштукатурили. Само здание было построено двухэтажным, и из камня. А уже 19 сентября 1870 года состоялось официальное открытие Московско-Смоленской дороги. Так как в 1871 году смоленскую дорогу было решено продлить до Бреста, то и вокзал стали называть Брестским. Когда в 1896 году на престол взошел Николай 2 было поручено архитектору Льву Кекушеву пристроить к этому вокзалу так называемый царский павильон. Что и было сделано, был пристроен деревянный терем для царской семьи. |
© 2024 Все права защищены |