Вы когда-нибудь были на Казанском вокзале?

 да
 нет

 



Новости:
20.10.2012: Вокзал Москвы

17.05.2010: Турникеты в человеческий рост появятся на московских вокзалах

15.04.2010: РЖД усилило меры бдительности на вокзалах и станциях из-за терактов в метро

14.04.2010: Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД» награждён медалью МВД РФ





Расписание поездов Москвы


Строительство железных дорог в России


28.10.2013

Министерство путей сообщения России было официально основано в 1865 году, но правительство приступило к совершенствованию транспортной системы страны еще в 1649 году, когда царь Алексей Михайлович издал Кодекс по защите судоходства.

Его сын, Петр Великий, создал Колледж торговли для контролирования дорог, и в 1798 году, Павел I создал Департамент водных коммуникаций. Департамент железных дорог был создан в 1842 году и руководил строительством первой железной дороги в России, которая связала столицу империи Санкт-Петербург с Москвой ( 1842-1851 года). То сеть фактически строительство железных дорог в России началось еще в первой половине 19 века.

В 1862 году железнодорожные линии были завершены между Санкт-Петербургом -Варшава и Нижнем Новгороде. 15 июня 1865 года указом Александра II было создано Министерство связи, которое поглотило Департамент путей сообщения. Первым министром путей сообщения России стал Павел Мельников, который был не только выдающимся ученым, талантливым инженером и менеджером, но и превосходным публицистом для новых транспортных средств. Мельников сыграл важную роль в развитии железнодорожных линий России и даже написал первую книгу о железных дорогах в России. Он также опубликовал бесчисленные монографии и статьи по широкому кругу вопросов, касающихся железных дорог, помогая Министерству связи.

Все это он делал для того, чтобы его министерство стало одним из самых уважаемых министерств в России и сделать сервис на железных дорогах весьма престижным. Но деятельность Мельникова не останавливается на достигнутом. Он также воспитал плеяду превосходных инженеров железных дорог, в том числе Константина Посьета, который впоследствии стал министром России с 1874 по 1888 года.

Константин занимался строительством железных дорог в России, а именно в ее европейской части и за ее пределами, расширил сети дальше, прокладывал железнодорожные линии через Донбасс и лесистую местность на Северном Кавказе и в Закавказье. Транс -Сибирская железная дорога начала строиться в 1891 году и завершена в 1905 году. В 1900 году сеть железных дорог России составляла в длину 44 900 километров. К 1913 году система, состоящая из 58 500 км путей, перевозила около 132000 тонн грузов и 185 тысяч пассажиров в год.

Первая мировая война и последующая Гражданская война в России с 1917 по 1921 годы принесла опустошение в экономику России и в железнодорожные системы. Между 1914 и 1921 годами, более 60 % железнодорожной сети, 90% локомотивов и 80% вагонов были практически уничтожены.